Доступная среда
Государственная программа "Доступная среда" реализуется в РФ с 2011 года. За годы дейсвия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов,использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- лица преклонного возраста ( 60 лет и старше)
- временно нетрудоспособные
- беременные женщины
- люди с детскими колясками
- дети дошкольного возраста
Безбарьерная ( доступная) среда- это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды;дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жильё, транспорт, лбразование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В МБДОУ " Детский сад № 11 д.Дубовая Роща" могут участвовать инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести в образовательном процессе на общих основаниях.
При необходимости будет разработана адаптированная программа.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
В Доу для работы с детьми с ОВЗ не предусмотрены специально оборудованные кабинеты.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальное помещение для практических занятий в ДОУ отсутствует.
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду нет отдельного помещения для библиотеки, литература находится в книжном уголке. Имеются учебно-методические пособия, детская художественная литература, которая подобрана в соответствии с образовательными областями:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории ДОУ нет специальной спортивной площадки, но прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочная площадка оборудована игровым и спортивным оборудованием.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:
- игровым и учебным оборудованием ( игры. игрушки, учебные пособия)
- спортивным оборудованием и инвентарём (мячи и др.)
- музыкальными инструментами ( колокольчики, трещётки и др.)
- учебно- наглядными пособиями ( тематические книги, плакаты . картинки)
6. Об обеспечении бесприпятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в здание детского сада не оборудован пандусом , специальная кнопка вызова не установлена, расширение дверных проёмов не предусмотрено планировкой здания.
7. О специальных условиях питания
В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет.
8. О специальных условиях охраны здоровья
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём:
- оптимизации режима дня ( все виды режима разработаны на основе требований СанПиН;
- осуществление профилактических мероприятий;
-контроля за физическим и психическим состоянием детей;
- проведение закаливающих процедур;
- обеспечениеусловий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
- формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Соблюдение санитарно- гигиенических требований СанПиН 1.2.3685-21 " Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека фактороввыполняется.
9.О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада- версия для слабовидящих.
10 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12. О наличии условий для бесприпятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат отсутствуют.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат отсутствуют.