Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБДОУ " Детский сад №11д.Дубовая Роща" Орловского муниципального округа
OBR57.ru

Доступная среда

Государственная программа "Доступная среда" реализуется в РФ с 2011 года. За годы дейсвия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

-  Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов,использующих кресла-коляски)

- Инвалиды с нарушением зрения и слуха

- лица преклонного возраста ( 60 лет и старше)

- временно нетрудоспособные

- беременные женщины

- люди с детскими колясками

- дети дошкольного возраста

 Безбарьерная ( доступная) среда- это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды;дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жильё, транспорт, лбразование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В МБДОУ " Детский сад № 11 д.Дубовая Роща" могут участвовать инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести в образовательном процессе на общих основаниях.

При необходимости будет разработана адаптированная программа.

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. О специально оборудованных учебных кабинетах

В Доу для работы с детьми с ОВЗ не предусмотрены  специально оборудованные кабинеты.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальное  помещение  для практических занятий  в ДОУ отсутствует.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду нет отдельного помещения для библиотеки, литература находится в книжном уголке. Имеются учебно-методические пособия, детская художественная литература, которая подобрана в соответствии с образовательными областями:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории ДОУ нет специальной спортивной площадки, но прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочная  площадка оборудована игровым и спортивным оборудованием. 

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

- игровым и учебным оборудованием ( игры. игрушки, учебные пособия)

- спортивным оборудованием и инвентарём (мячи и др.)

- музыкальными инструментами ( колокольчики, трещётки и др.)

- учебно- наглядными пособиями ( тематические книги, плакаты . картинки)

6. Об обеспечении бесприпятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здание детского сада не оборудован пандусом , специальная кнопка вызова не установлена, расширение дверных проёмов не предусмотрено планировкой здания.

7. О специальных условиях питания

В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет.

8. О специальных условиях охраны здоровья

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём:

- оптимизации режима дня ( все виды режима разработаны на основе требований СанПиН;

- осуществление профилактических мероприятий;

-контроля за физическим и психическим состоянием детей;

- проведение закаливающих процедур;

- обеспечениеусловий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;

- формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Соблюдение санитарно- гигиенических требований СанПиН 1.2.3685-21 " Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека фактороввыполняется.

9.О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада- версия для слабовидящих.

10 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

12. О наличии условий для бесприпятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют.

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.